ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ЖОБАЛЫҚ ТОПТАРДЫҢ ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Текущая ситуация:Сфера образования остается одной из самых подверженных коррупционным проявлениям сфер. Так, с момента реализации проекта «Карта общественного контроля» через социальные сети, а также на телефоны Департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Карагандинской области (далее - Департамент) поступило 73 обращения от жителей области. Из поступивших 73 обращений 20 обращений касается проблем в сфере образования, а именно по поборам в школах, на действия сотрудников дошкольных учреждений, ВУЗов, об имеющемся конфликте интересов в учебных заведениях и т.д.
Кроме того, при проведении брифинга 27.12.2018 года по итогам деятельности Департамента большинство вопросов было задано именно по поборам в школах. 
Более того, при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в учебных заведениях области были выявлены многочисленные факты конфликта интересов. Также мониторинг показал, что в 2018 году к уголовной ответственности были привлечены 8 человек из данной сферы.
Вместе с тем, для снижения рисков и формирования нулевой терпимости к коррупционным проявлениям проводится определенная работа. Так, утверждена концепция воспитательной работы учащихся, в результате чего практически в каждой общеобразовательной школе созданы добровольные клубы «Адал ұрпақ». На регулярной основе организовываются слеты, театральные постановки, классные и единые часы, открытые уроки по вопросам неприятия коррупции.Проведено более 350 встреч по вопросам школьного воспитания с родительскими комитетами и учащимися школ в городах и районах области.Антикоррупционная тематика нашла отражение в учебных программах всех уровней образования. 
Высшими учебными заведениями области подписаны Антикоррупционные хартии. Среди студентов ВУЗов и колледжей на регулярной основе проводятся конкурсы эссе, игры в формате брейн-ринг, дебатные турниры, а также единые часы.Реализуется проект «Антикоррупционный омбудсмен» в ВУЗах и колледжах области, в рамках которого проводятся мероприятияпо антикоррупционному просвещению. В рамках проекта «Саналы ұрпақ» открыты Центры обслуживания студентов, которые являются структурными подразделениями университетов и работают по принципу «одного окна», а также открыты «Магазины честности», в которых действует принцип самообслуживания. Внедряется независимая от человеческого фактора система по распределению очередей в детские сады.
В связи с изложенным, для дальнейшего искоренения бытовой коррупции в системе образования предлагаются следующие меры:

 

Блок 1. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий в сфере образования

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные за исполнение

Конечный результат

1

Подписание каждым директором школьных и дошкольных организаций, ССУЗов города Карагандыограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений(с приглашением директоров Шетского, Осакаровского, Нуринского, Абайского, Каркаралинского, Бухаржырауского районов, городов Темиртау, Сарань, Шахтинск)

1 квартал 2019 года
(январь)

Управление образования, 
отделы образования, директора школьных и дошкольных организаций, ССУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Отделов образования с приложением копии ограничений

2

Подписание каждым директором школьных и дошкольных организаций, ССУЗов Жезказганского регионаограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений(с приглашением директоров Улытауского, Жанааркинского районов, городов Каражал, Сатпаев)

1 квартал 2019 года
(февраль)

Управление образования, 
отделы образования, директора школьных и дошкольных организаций, ССУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Отделов образования с приложением копии ограничений

3

Подписание каждым директором школьных и дошкольных организаций, ССУЗов Балхашского региона ограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений(с приглашением директоров Актогайского района, города Приозерск)

1 квартал 2019 года
(февраль)

Управление образования, 
отделы образования, директора школьных и дошкольных организаций, ССУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Отделов образования с приложением копии ограничений

4

Подписание каждым педагогоми воспитателем школьных и дошкольных организаций, ССУЗов ограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений

1 квартал 2019 года

Отделы образования, директора школьных и дошкольных организаций, ССУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, хранение ограничений в личных делах педагогов и воспитателей

5

Проработать вопрос автоматизации приема документов для зачисления в первый класс в организациях среднего образования

2019 год

Отделы образования, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Автоматизированная система приема документов

6

Мониторинг выдачи ученических билетов, правил проведения аттестации педагогов и служащих в сфере образования и науки

2019 год

Департамент по контролю в сфере образования
(по согласованию),отделы образования, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер(брифинг и т.д.)

7

Изучение вопроса тестирования при аттестации учителей с рассмотрением возможности перевода тестирования в централизованный электронный формат 
(к примеру, через АО «Национальный центр по управлению персоналом госслужбы»)

2019 год

Управление образования, 
отделы образования, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

8

Проработать вопрос размещения и ежемесячного обновления сведений о вакантных должностях в организациях школьного, дошкольного образования, а также в ССузах

2019 год

Управление образования, 
отделы образования, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Анализ сайтов, создание вкладки на сайтах Управления, отделов образования

9

С целью определения их связи с  организациями образования и наличия коррупционных рисков обратить внимание на деятельность образовательных центров («Достык», «Лидер» и т.д.) в которых проходят дополнительное обучение ученики старших классов или выпускных курсов колледжей для прохождения ЕНТ

2019 год

Управление образования, 
отделы образования, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

10

Внедрение системы централизованного финансирования и бухгалтерского учета в системе образования для исключения возможности совершения коррупционных правонарушений

2019 год

Управление образования, 
отделы образования, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

11

Снижение коррупционных рисков в коммунальных государственных организациях образования путем их перевода в некоммерческие акционерные общества.

2019 год

Управление образования, 
отделы образования, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

 

Блок 2. Осуществление общественного контроля в сфере образования

1

Анализ поступающей информации на телефоны проекта «Карта общественного контроля» с последующим их направлением в организации образования для принятия конкретных мер

2019 год

Отделы образования, Департамент по контролю в сфере образования (по согласованию), директора школьных и дошкольных организаций, ССУЗов, ВУЗов, сотрудники проекта«Сарыарқа – адалдық алаңы»

Анализ информации и принятие конкретных мер

2

Мониторинг государственных закупок, проводимых организациями образования на предмет завышения цен

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций об отмене госзакупок

3

Мониторинг прозрачности выделенных и освоенных средств организациями образования

2019 год

Департамент по контролю в сфере образования (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
о размещении информации

4

Мониторинг страницы в Фейсбуке проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы» в части вопросов, касающихся проблем в сфере образования

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
госорганам о решении проблемных вопросов

 

Блок 3. Формирование антикоррупционной культуры в сфере образования

1

Проведение разъяснительных бесед с педагогическим составом школьных и дошкольных организаций, ССУЗов о недопущении поборов

2019 год

Управление образования, 
отделы образования, Департамент по контролю в сфере образования (по согласованию), директора школьных и дошкольных организаций, ССУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

2

Проведение разъяснительных бесед с родителями учащихся о недопущении сбора денег для нужд учебных заведений, подарков педагогам

2019 год

Управление образования, 
отделы образования, Департамент по контролю в сфере образования (по согласованию), директора школьных и дошкольных организаций, ССУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

3

Активизация работы клубов, проектов по вопросам противодействия коррупции, созданных в школьных и дошкольных организациях области

2019 год

Отделы образования, директора школьных и дошкольных организаций, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мероприятия по вопросам противодействия коррупции

4

Внедрение внеклассной учебной программы «Адал ұрпақ» в общеобразовательных учреждениях области в соответствии с рекомендациями, изложенными в книге, опубликованной управлением по добропорядочности общественного сектора, в рамках проекта Греция-ОЭСР по технической поддержке системы противодействия коррупции

2019 год

Отделы образования, директора школьных организаций, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

 

Программа «Адал ұрпақ»

5

Активизация работы клубов, проектов по вопросам противодействия коррупции, созданных в ВУЗах области

2019 год

Ректора ВУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мероприятия по вопросам противодействия коррупции

6

Открытие в ССУЗах «Территории честности»

2019 год

Управление образования, директора ССУЗов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

«Территории честности»

7

Привлечение АО «Ассоциация родителей» к работе по искоренению практики поборов в школах в соответствии с рекомендациями, изложенными в книге, опубликованной управлением по добропорядочности общественного сектора, в рамках проекта Греция-ОЭСР по технической поддержке системы противодействия коррупции

2019 год

Департамент по контролю в сфере образования (по согласованию),  сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Распространение через «WhatsApp» в группах учителей и родителей учеников школ области необходимой информации

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Текущая ситуация:На сегодняшний день система здравоохранения подвержена значительным коррупционным рискам. Коррупционные риски имеются при закупе лекарств, медицинских изделий и оборудования, при размещении государственного финансирования на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в осуществлении кадровой работы, имеются вопросы бытовой коррупции на уровне самих медработников, получение незаконного вознаграждения, факты с выдачей фальсифицированных документов, справок. 
К примеру, только лишь в Департаменте при проведении конкурсов на занятие вакантных должностей кандидаты представляли фальсифицированные справки формы №086.
Более того, в социальных сетях имеется большое количество информации о коррупционных рисках при проведении аттестации медицинских и фармацевтических специалистов. Как пишут в статьях, опубликованных по данной тематике: «зачастую их ставят в такие условия, когда приходится платить, чтобы не выпасть из профессии».
В связи с изложенным, для снижения коррупционных проявлений в этой сфере предлагается проведение следующих мероприятий:

 

Блок 1. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий в сфере здравоохранения

1

Подписание каждым директором организации здравоохранения города Карагандыограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений
(с приглашением директоров Шетского, Осакаровского, Нуринского, Абайского, Каркаралинского, Бухаржырауского районов, городов Темиртау, Сарань, Шахтинск)

1 квартал 2019 года
(январь)

Управление здравоохранения, директора организаций здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Управления здравоохранения с приложением копии ограничений

2

Подписание каждым директором организации здравоохранения Жезказганского регионаограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений
(с приглашением директоров Улытауского, Жанааркинского районов, городов Каражал, Сатпаев)

1 квартал 2019 года
(февраль)

Управление здравоохранения, директора организаций здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Управления здравоохранения с приложением копии ограничений

3

Подписание каждым директором организации здравоохранения Балхашского региона ограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений
(с приглашением директоров Актогайского района, города Приозерск)

1 квартал 2019 года
(февраль)

Управление здравоохранения, директора организаций здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Управления здравоохранения с приложением копии ограничений

4

Подписание каждым сотрудником организации здравоохранения ограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений

1 квартал 2019 года

Управление здравоохранения, директора организаций здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, хранение ограничений в личных делах сотрудников организации здравоохранения

5

Усовершенствование официального приложения медицинского портала Комплексной медицинской информационной системы (КМИС)  «DamuMed» по проверке подлинности справок формы №086

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Усовершенствование «DamuMed» 

6

Изучение вопросов присвоения калификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам с рассмотрением возможности перевода одного из этапов присвоения квалкатегорий – тестирования в централизованный электронный формат (к примеру, через АО «Национальный центр по управлению персоналом госслужбы»)

2019 год

Управление здравоохранения, Департамент охраны общественного здоровья (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

7

Внедрение справок с элементами защиты от подделок (элементами подтверждения подлинности)при предоставлении информации о состоянии на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансерах

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Соответствующие справки с элементами защиты от подделок 

8

Открытие инфокиосков и удобная навигация в организациях здравоохранения, а также внедрение электронных карт.  

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

9

Доступность Гарантированного объема бесплатной медицинской  помощи (ГОБМП), наличие в нормативных правовых актах возможности непредоставления ГОБМП

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

10

Лекарственное обеспечение в рамках ГОБМП (доступность, контроль и учет).

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

11

Изучение системы Обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) на предмет создания коррупционных схем.

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

12

Изучить факты, когда искусственно создаются условия для оказания бесплатных медицинских услуг на платной основе (отсутствие медработника, поломка оборудования, предварительная запись, слабое или «подушевое» финансирование).  

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

13

Обратить внимание на укомплектование штатными единицами организация здравоохранения, в том числе фактическое нахождение на рабочем месте врачей. В данном случае могут быть выезды на всевозможные конференции, симпозиумы, зачастую не имеющие отношения к специализации врача.

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

14

Изучить стандарт надлежащей аптечной практики. Насколько эффект от его принятия способствует развитию малого и среднего бизнеса. Сравнить соотношение прошедших аккредитацию к прекратившим свою деятельность, сколько из них являются субъектами малого и среднего бизнеса.   

2019 год

Управление здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

 

Блок 2. Осуществление общественного контроля в сфере здравоохранения

1

Анализ поступающей информации на телефоны проекта «Карта общественного контроля» с последующим их направлением в организации здравоохранения для принятия мер

2019 год

Управление здравоохранения, Департамент охраны общественного здоровья(по согласованию), директора организаций здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Анализ информации и принятие конкретных мер

2

Мониторинг государственных закупок, проводимых организациями здравоохранения на предмет завышения цен

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг 
и направление рекомендаций об отмене госзакупок

3

Мониторинг страницы в Фейсбуке проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы» в части вопросов, касающихся проблем в сфере здравоохранения

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
госорганам о решении проблемных вопросов

 

Блок 3. Формирование антикоррупционной культуры в сфере здравоохранения

1

Проведение разъяснительных бесед с сотрудниками организации здравоохранения по вопросам профилактики коррупции

2019 год

Управление здравоохранения, Департамент охраны общественного здоровья(по согласованию), директора организаций здравоохранения, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

 

СУДЕБНЫЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕОРГАНЫ

Текущая ситуация:Мониторинг показал, что подразделениями Департамента полиции Карагандинской области оказывается 22 государственных услуг. С начала года оказано 1 001 430 госуслуг, из них в бумажной форме – 19 757, на альтернативной основе – 6 118, в электронном виде – 877 183, через Госкорпорацию – 98 372.
Таким образом, некоторые граждане все еще обращаются за получением государственной услуги в бумажной форме. 
Мониторинг показывает отсутствие комфортных условий при оказании гражданам услуг органами полиции. Так, например, отсутствуют зал ожидания, табло электронной очереди в отделении административной полиции (имеется видеозапись) (каб.№100, ул.Прогресса,1). Данное отделение предоставляет гражданам подтверждения об отсутствии задолженности по оплате штрафов за адмправонарушения и изъятые водительские удостоверения. Данные услуги широко востребованы среди населения, однако ни одним нормативным правовым актом не регламентированы, не включены в реестр государственных услуг. 
Как отметил Глава государства в своем Послании: «... общество ожидает коренного улучшения работы правоохранительных органов, в первую очередь полиции. ... При городских и районных органах внутренних дел нужно создать комфортные условия для приема граждан по принципу ЦОНов».
В связи с изложенным, для искоренения бытовой коррупции в судебной и правоохранительной системе предлагается проведение следующих мероприятий:

 

Блок 1. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий 
в судебных и правоохранительных органах

1

Проведение анализа состояния интерьера зданий, выявление административных барьеров, а также определение объектов для создания комфортных условий для оказания качественных услуг

2019 год

Департамент полиции области (по согласованию), Администратор судов области (по согласованию),
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Анализ, определение объекта

2

Проведение мероприятий совместно с Управлением собственной безопасности Департамента полиции Карагандинской области

2019 год

УСБ Департамента полиции области 
(по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мероприятия

3

Проведение работы по передаче функций РЭП ОВД в ЦОНы по принципу СпецЦОНов

2019 год

Департамент полиции области (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Оказание услуг через ЦОНы

4

Организация и проведение рейдовых мероприятий по выявлению «помогаек» в СпецЦОНе

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Департамент Национального бюро по противодействию коррупции области 
(по согласованию)

Рейдовые мероприятия

5

Инициация внесения изменений в законодательство, касающееся проверки лиц, получивших водительские удостоверения в период их действия (в течении 10 лет) на предмет постановки в этот период на учет в наркологическом или психоневрологическом диспансерах

2019 год

Департамент полиции области (по согласованию), Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Анализ текущей ситуации и  направление предложения

6

Проведение анализа деятельности ювенальной полиции, специальных организаций образования, организаций образования с особым режимом содержания и центров адаптации, в которых содержатся несовершеннолетние

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Департамент полиции области 
(по согласованию)

Аналитическая справка

7

Проведение анализа вопросов продажи алкогольной, табачной продукции несовершеннолетним в продовольственных магазинах

1 квартал 2019 года

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Департамент полиции области
(по согласованию)

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер (брифинг и т.д.)

8

Передача услуг, оказываемых миграционной службой в \НАО «ГК Правительство для граждан» и их автоматизация, путем создания миграционных ЦОНов.  

2019 год

Департамент полиции области (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Оказание услуг через ЦОНы

9

Поэтапный отказ от патрулирования и прямого контакта путем расширения видеоконтроля на дорогах и в общественных местах.

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Департамент полиции области
(по согласованию)

Рейдовые мероприятия

10

Усиление ответственности сотрудников за коррупционные административные правонарушения.

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Департамент Национального бюро по противодействию коррупции области 
(по согласованию)

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

 

Блок 2. Осуществление общественного контроля в судебных и правоохранительных органах

1

Анализ поступающей информации на телефоны проекта «Карта общественного контроля» с последующим их направлением в судебные и правоохранительные органы для принятия мер

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Департамент полиции области (по согласованию), Департамент уголовно-исполнительной системы области (по согласованию), Департамент Национального бюро по противодействию коррупции области (по согласованию), Администратор судов области (по согласованию), Прокуратура области (по согласованию)

Анализ информации и принятие конкретных мер

2

Мониторинг государственных закупок, проводимых судебными и правоохранительными органами на предмет завышения цен

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг 
и направление рекомендаций об отмене госзакупок

3

Мониторинг страницы в Фейсбуке проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы» в части вопросов, касающихся проблем в системе судебных и правоохранительных органов

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
госорганам

 

Блок 3. Формирование антикоррупционной культуры в судебных и правоохранительных органах

1

Проведение разъяснительных бесед с показом видео материалов с сотрудниками судебных и правоохранительных органов по вопросам профилактики коррупции

1 квартал 2019 года

Департамент полиции области (по согласованию), Департамент уголовно-исполнительной системы области (по согласованию), Департамент Национального бюро по противодействию коррупции области (по согласованию), Администратор судов области (по согласованию), Прокуратура области (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

2

Проведение разъяснительных бесед с показом видео материалов с курсантами Карагандинской академии МВД РК им.Баримбека Бейсенова  по вопросам профилактики коррупции

1 квартал 2019 года

Карагандинская академия МВД РК им.Баримбека Бейсенова (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

3

Проведение курсантами отличниками Карагандинской академии МВД РК им.Баримбека Бейсенова разъяснительных бесед по вопросам профилактики коррупции с показом видео материалов с личным составом подразделений органов полиции области

1 квартал 2019 года

Карагандинская академия МВД РК им.Баримбека Бейсенова (по согласованию), Департамент полиции области (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Текущая ситуация:Одним из сфер, подверженных коррупционным проявлениям является сфера социальногообеспечения населения. На сегодняшний день Отделами занятости и социальных программ городов и районов области(далее - Отделы)предоставляется 17 государственных услуг, из них 13 государственных услугоказывается через ЦОНы, 4 государственных услуги - Центрами занятости населения. 
Учитывая, что средиполучателей услуг имеются лица с особыми потребностями, имеется необходимость оформлениядокументов на получение государственных услуг в электронном виде, т.е. оформление документов, не выходя издома.
Следующей немаловажной проблемой является тот факт, что ежегодно на реабилитации лиц с ограниченными возможностями из бюджета выделяются финансовые средства. На данные средства в соответствии с Законом «О государственных закупках» Отделами закупаются услуги и средства реабилитации (средства гигиены, средства передвижения – кресла-коляски, протезно-ортопедические и др.)
Согласнодействующим нормативным правовым актам, лица,нуждающиеся в средствах реабилитации обеспечиваются впорядке очередности. Однако, нуждающиеся лица самостоятельно не могут отслеживать своюочередность на ту или иную услугу (средства реабилитации), что создает определенные коррупционные риски. 
Более того, мониторинг показывает отсутствие комфортных условий при оказании гражданам услуг, к примеру, услуги «Назначение государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца» терподразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции (в соответствии со Стандартом данной услуги). Так, например, в здании где расположен отдел медико-социальной экспертизы отсутствуют зал ожидания (стулья расположены в узком коридоре), табло электронной очереди. 
Кроме того, на сайте Управления координации занятости и социальных программ области проводится опрос жителей области о том, «какую оценку они могли бы дать качеству предоставляемых государственных услуг в городских и районных отделах занятости и социальных программ?». На данный вопрос по состоянию на 10.01.2019 года 103 жителя ответили «отлично», 24 человека ответили «хорошо», 26 человек «затруднились ответить» и 209 человек ответили «неудовлетворительно». Это говорит о том, что все еще сохраняется неудовлетворенность жителями области качеством оказываемых государственных услуг отделами занятости и социальных программ городов и районов.
В связи с изложенным, для дальнейшего искоренения бытовой коррупции в системе социального обеспечения предлагаются следующие меры:

 

Блок 1. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий в сфере социального обеспечения

1

Подписание каждым руководителем подведомственных организаций Управления координации занятости и социальных программ, отделов занятости и социальных программ городов и районов области  ограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений
(с участием директоров Шетского, Осакаровского, Нуринского, Абайского, Каркаралинского, Бухаржырауского районов, городов Темиртау, Сарань, Шахтинск)

2 квартал 2019 года
(апрель)

Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области, отделы занятости и социальных программ городов и районов, 
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Управления координации занятости и социальных программ, 
отделов занятости и социальных программ городов и районов с приложением копии ограничений

2

Подписание каждым руководителем подведомственных организаций Управления координации занятости и социальных программ, отделов занятости и социальных программ городов и районов области  ограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений
(с участием директоров Улытауского, Жанааркинского районов, городов Каражал, Сатпаев)

2 квартал 2019 года
(апрель)

Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области, отделы занятости и социальных программ городов и районов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Управления координации занятости и социальных программ, отделов занятости и социальных программ городов и районов с приложением копии ограничений

3

Подписание каждым руководителем подведомственных организаций Управления координации занятости и социальных программ, отделов занятости и социальных программ городов и районов области  ограничений о персональной ответственности по недопущению коррупционных проявлений
(с участием директоров Актогайского района, города Приозерск)

2 квартал 2019 года
(май)

Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области, отделы занятости и социальных программ городов и районов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Подписанные ограничения, 
письмо от Управления координации занятости и социальных программ, 
отделов занятости и социальных программ городов и районов с приложением копии ограничений

4

Размещение и ежемесячное обновление на сайте Отделов занятости и социальных программ городов и районов области списка очередников, которые должны быть обеспечены средствами и услугами реабилитации

2019 год

Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области, отделы занятости и социальных программ городов и районов, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдықалаңы»

Список нуждающихся граждан на сайте Отделов

5

Создание доступной среды для получения услуг лицами с ограниченными возможностями (установка пандусов, кнопки вызова, соответствующие знаки для лиц с ослабленным зрением)

2019 год

Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области, отделы занятости и социальных программ городов и районов, Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции(по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдықалаңы»

Установка пандусов, кнопки вызова, соответствующих знаков для лиц с ослабленным зрением

6

Проведение анализа состояния интерьера зданий, выявление административных барьеров, а также определение объектов для создания комфортных условий для оказания качественных услуг

2019 год

Управление координации занятости и социальных программ, городские и районные отделы занятости и социальных программ, Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции(по согласованию),
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Анализ, 
определение объектов

7

Изучение вопросов перехода оказания государственной услуги «Установление инвалидности, степени утраты трудоспособности и определение потребности в мерах социальной защиты» в автоматизированном режиме для исключения коррупционной составляющей при оказании данной услуги

2019 год

Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции(по согласованию),
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

8

Выработать меры по совершенствованию АИС «Рынок труда»

2019 год

Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции(по согласованию),
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

9

Внедрение принципа «одного заявления» при назначении пенсии и социальных пособий.

2019 год

Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции(по согласованию),
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

 

Блок 2. Осуществление общественного контроля в сфере социального обеспечения

1

Анализ поступающей информации на телефоны проекта «Карта общественного контроля» с последующим их направлением в государственные органы сферы социального обеспечения для принятия мер

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Управление координации занятости и социальных программ и его подведомственные организации, городские и районные отделы координации занятости и социальных программ и их подведомственные организации, Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции(по согласованию)

Анализ информации и принятие конкретных мер

2

Мониторинг государственных закупок, проводимых госорганами сферы социального обеспечения на предмет завышения цен

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг 
и направление рекомендаций об отмене госзакупок

3

Мониторинг страницы в Фейсбуке проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы» в части вопросов, касающихся проблем в сфере социального обеспечения

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
госорганам о решении проблемных вопросов

 

Блок 3. Формирование антикоррупционной культуры в сфере социального обеспечения

1

Проведение разъяснительных бесед с показом видео материалов с сотрудниками госорганов и организации в сфере социального обеспечения по вопросам профилактики коррупции

2019 год

Управление координации занятости и социальных программ и его подведомственные организации, городские и районные отделы координации занятости и социальных программ и их подведомственные организации, Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции(по согласованию)
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

 

АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Текущая ситуация:Актуальность вопросов превенции коррупции в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства очевидна. Анализ судебной практики показывает значительное преобладание уголовных дел в отношении сотрудников, работающих в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Среди наиболее распространенных видов преступлений: подписание фиктивных актов выполненных работ, непривлечение к административной ответственности и общее покровительство, хищение бюджетных средств, выделенных для строительства социальных объектов и др.
Одной из главных проблем является отсутствие прозрачности процедуры выдачи разрешений на долевое строительство. Так, в области не определен уполномоченный орган в сфере долевого строительства, в результате чего предприниматели, занимающиеся строительством коммерческого жилья строят их без разрешительных документов на финансовые средства дольщиков.
Кроме того, внешний анализ, проведенный в этих сферах показал, что из 14 оказываемых госуслугв сферах строительства, архитектурыпо 5 имеются риски прямого контакта с услугополучателями, в 2 госуслугах нет оснований для отказа, в 3 отсутствуют стандарты и регламенты, в 3 отсутствует необходимость предъявления подтверждающих документов для установления соответствия требованиям, то есть 93% оказываемых госуслуг содержат коррупционные риски.
Результаты анализа в сфере жилищных отношений позволяют выделить следующие ключевые факторы, способствующие совершению коррупционных правонарушений. 
Первое – это несовершенство законодательства и подзаконных актов в области жилищных отношений.Одним из основных правовых актов, регулирующих сферу жилищных отношений является Закон РК «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года № 94. За 11 лет изменения в него вносились 58 раз, что свидетельствует о недостаточной стабильности Закона. 
Второе – это возможность прямого контакта с гражданами, обращающимися по тем или иным вопросам в сфере жилищных отношений. 
Прямой контакт с гражданами и сотрудниками местных исполнительных органов, реализующих вопросы в сфере жилищных отношений осуществляется в процессе непосредственной подачи документов для участия в конкурсах по распределению квартир в рамках государственной программы «Развитие регионов – 2020». Данная программа была утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728. За период ее функционирования в Программу внесены изменения семь раз.
В дорожном строительстве анализ правоприменительной практики показал, что в своей основе коррупционные риски связаны с госзакупками при определении поставщика услуг, завышением стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации, экономией средств на строительные материалы, что впоследствии пагубно влияет на качество дорог. 
В целом, для искоренения бытовой коррупции в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства предлагаются следующие меры:

 

Блок 1. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

1

Изучение государственных услуг, оказываемых органами в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства для исключения коррупционной составляющей при оказании ими госуслуг

2019 год

Управление строительства, архитектуры и градостроительства,
Управлениеэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства,
городские и районные отделы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры, градостроительства, жилищной инспекции,
Управление государственного архитектурно-строительного контроля,
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог,
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

2

Изучение практики рассмотрения заявок на долевое строительство в местных исполнительных органах

2019 год

Городские и районные отделы строительства, жилищных отношений, жилищной инспекции,
Управление государственного архитектурно-строительного контроля,
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

3

Внедрение Центров городских услуг для разработки стандартов ЦОН направленных на завершение полного цикла архитектурных и земельных услуг «под ключ» при минимальных временных затратах. 

2019 год

Городские и районные отделы строительства, жилищных отношений, жилищной инспекции,
Управление государственного архитектурно-строительного контроля,
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

4

В сфере жилищно-коммунального хозяйства анализ и выработка принципов работы управляющих организаций, организаций предоставляющих коммунальные услуги им иные услуги жизнеобеспечения объектов жилого и нежилого фонда, с целью сокращения административных барьеров и волокиты, обеспечивающие получение услуг потребителями в упрощенном порядке и определением конкретных ответственных лиц.     

2019 год

Управлениеэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства,
городские и районные отделы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры, градостроительства, жилищной инспекции
сотрудники проекта, «Сарыарқа – адалдық алаңы»

 

5

Необходимо выработать меры по исключению коррупционных рисков в виде несвоевременной установки или демонтажа дорожных знаков при ремонте дорожного покрытия.  

2019 год

Городские и районные отделы строительства, жилищных отношений, жилищной инспекции,
Управление государственного архитектурно-строительного контроля,
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

6

В сфере строительства необходим открытый доступ к информации о планируемых объектах строительства, а также о ходе и результатах строительства объектов.

2019 год

Городские и районные отделы строительства, жилищных отношений, жилищной инспекции,
Управление государственного архитектурно-строительного контроля,
сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

 

Блок 2. Осуществление общественного контроля в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

1

Анализ поступающей информации на телефоны проекта «Карта общественного контроля» с последующим их направлением в государственные органы сферы архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Управление строительства, архитектуры и градостроительства,
Управлениеэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства,
городские и районные отделы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, 
пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры, градостроительства, жилищной инспекции,
Управление государственного архитектурно-строительного контроля,
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог

 

Анализ информации и принятие конкретных мер

2

Мониторинг государственных закупок, проводимых госорганами сферы архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на предмет завышения цен

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг 
и направление рекомендаций об отмене госзакупок

3

Мониторинг страницы в Фейсбуке проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы» в части вопросов, касающихся проблем в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
госорганам о решении проблемных вопросов

 

Блок 3. Формирование антикоррупционной культуры в сфере архитектуры, градостроительства 
и жилищно-коммунальное хозяйство

1

Проведение разъяснительных бесед с показом видео материалов с сотрудниками госорганов и организации в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам профилактики коррупции

2019 год

Управление строительства, архитектуры и градостроительства,
Управлениеэнергетики и жил-ком хозяйства,
городские и районные отделы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры, градостроительства, жилищной инспекции,
Управление государственного архитектурно-строительного контроля,
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Текущая ситуация:По итогам Мониторингав сфере сельского хозяйства выявлены следующие ключевые факторы, способствующие совершению коррупционных правонарушений:

  1. Ежегодный государственный технический осмотр сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, специальных машин повышенной проходимости;
  2. Проведение приема экзаменов и выдача удостоверений на право управления сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, специальных машин повышенной проходимости.

Вышеуказанные процедуры являются государственными услугами, которые осуществляются специалистами-инспекторами,работающими в государственных органах, уполномоченных в сфере сельского хозяйства.
В ходе проведения мониторинга было выявлено, что фактически у сотрудников отсутствуют предусмотренные Правилами нормативно-технические документы, регламентирующие требования к техническому осмотру машин.Более того, инспектора не имеют в наличии предусмотренных диагностических приборов и других средств контроля, необходимых для объективного технического обследования. Тем самым, на практике данный процесс осуществляется только визуально и носит субъективный характер. 
Следующим коррупционным риском, выявленным в ходе мониторинга является процесс приема экзаменов и выдача удостоверений на право управления, регламентированными Правилами приема экзаменов тракторов иизготовленных на их базе самоходных шассии механизмов,прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальнымоборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных идорожно-строительных машин и механизмов, специальных машинповышенной проходимости.
Согласно Правилам, претенденты на получение права на управление техникой, сдают экзамен путем использования компьютерных комплексов либо экзаменационного материала (билеты или тесты) включающих 10 вопросов, при котором прошедшим считается тот, кто ответил правильно на не менее 8 вопросов.В свою очередь прием экзаменов осуществляется на бумажном носителе в рабочем кабинете инспекторов, без наличия специально оборудованного помещенияи необходимых условий. Также, отсутствуют меры контроля за объективностью экзаменационных процессов (видеокамера, аудиозапись), что представляет собой серьезный коррупционный риск. 
Высокий уровень коррупционных рисков сохраняется в сфере субсидирования сельхозпроизводителей. Коррупционные преступления в данной сфере отношений в основном связаны с хищением бюджетных средств путем завышения фактических объемов сельхозпроизводства при субсидировании, несовершенством работы специальных комиссий при организации выдачи субсидий, а также пробелами, коллизиями и противоречиями в НПА. 
В сфере земельных отношений основным коррупционным риском является выделение земельных участков. Подобные риски возникают из-за отсутствия открытого доступа к информации о земельных участках. Это даёт возможность самовольно вносить изменения о наличии свободных земельных участков в земельный кадастр, что также влечёт за собой возможность манипулировать списком очередников на получение земли.
Для искоренения бытовой коррупции в сфере сельского хозяйства и земельных отношений предлагаются следующие меры:

 

Блок 1. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий в сфере сельского хозяйства и земельных отношений

1

Мониторинг государственных услуг в сфере сельского хозяйства и земельных отношений для исключения коррупционной составляющей

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Управлениесельского хозяйства, Управление земельных отношений, Управление по контролю за использованием и охраной земель, Управление ветеринарии, 
городские и районные отделы сельского хозяйства, земельных отношений, ветеринарии,
Карагандинская областная территориальная инспекция КГИ в АПК МСХ РК (по согласованию), Карагандинская областная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК (по согласованию), Карагандинская областная теринспекция лесного хозяйства и животного мира КЛХЖМ МСХ РК (по согласованию), Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов (по согласованию)

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер (рабочие совещании и т.д.)

2

Изучить вопросы ежегодного государственного технического осмотра тракторов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных идорожно-строительных машин и механизмов, специальных машинповышенной проходимости в части разработки и утверждения нормативно-технических документов, регламентирующих требования к техническому осмотру машин

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Управлениесельского хозяйства, Карагандинская областная территориальная инспекция КГИ в АПК МСХ РК (по согласованию), отделы сельского хозяйства городов и районов

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер в части внесения изменений

3

Изучение вопросов передачиосуществления экзаменационных процедур в СпецЦоны, в которых предусмотрены 
все необходимые условия для объективного прохождения экзамена

2019 год

Управление сельского хозяйства, отделы сельского хозяйства, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер в части передачи процедуры экзаменов в СпецЦОНы

4

Изучение вопросов по разработке автоматизированной базы данных о наличии свободных земельных участков (с отражением месторасположения, целевого назначения и границ) с обеспечением к ней свободного доступа населения

2019 год

Управление земельных отношений, отделы земельных отношений, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и приятие соответствующих мер по разработке автоматизированной базы данных

5

Автоматизация выдачи субсидий и их дальнейшее использование.

2019 год

Управление земельных отношений, отделы земельных отношений, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер в части внесения изменений

6

Создание Единой республиканской базы очередников на получение земельных участков.

2019 год

Управление земельных отношений, отделы земельных отношений, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер в части внесения изменений

7

Обеспечение полноценного доступа населения к информации о земельных участках.

2019 год

Управление земельных отношений, отделы земельных отношений, сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер в части внесения изменений

 

Блок 2. Осуществление общественного контроля в сфере сельского хозяйства и земельных отношений

1

Анализ поступающей информации на телефоны проекта «Карта общественного контроля» с последующим их направлением в государственные органы сферы сельского хозяйстваи земельных отношений

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Управлениесельского хозяйства, Управление земельных отношений, Управление по контролю за использованием и охраной земель, Управление ветеринарии, 
городские и районные отделы сельского хозяйства, земельных отношений, ветеринарии,
Карагандинская областная территориальная инспекция КГИ в АПК МСХ РК (по согласованию), Карагандинская областная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК (по согласованию), Карагандинская областная теринспекция лесного хозяйства и животного мира КЛХЖМ МСХ РК (по согласованию), Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов (по согласованию)

Анализ информации и принятие конкретных мер

2

Мониторинг государственных закупок, проводимых госорганами сферы сельского хозяйстваи земельных отношений на предмет завышения цен

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг 
и направление рекомендаций об отмене госзакупок

3

Мониторинг страницы в Фейсбуке проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы» в части вопросов, касающихся проблем в сфере сельского хозяйстваи земельных отношений

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
госорганам о решении проблемных вопросов

 

Блок 3. Формирование антикоррупционной культуры в сфере сельского хозяйства и земельных отношений

1

Проведение разъяснительных бесед с показом видео материалов с сотрудниками госорганов и организации в сфере сельского хозяйстваи земельных отношений по вопросам профилактики коррупции

2019 год

Управлениесельского хозяйства, Управление земельных отношений, Управление по контролю за использованием и охраной земель, Управление ветеринарии, 
городские и районные отделы сельского хозяйства, земельных отношений, ветеринарии,
Карагандинская областная территориальная инспекция КГИ в АПК МСХ РК (по согласованию), Карагандинская областная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК (по согласованию), Карагандинская областная теринспекция лесного хозяйства и животного мира КЛХЖМ МСХ РК (по согласованию), Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

 

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

Текущая ситуация:Сфера государственных доходов на сегодняшний день является одной из сфер наиболее подверженных коррупционным рискам. Преимущественно это связано с отсутствием в их деятельности принципов открытости и прозрачности, особенно при осуществлении контрольных функций. 
Кроме этого, стоит отметить что, учитывая процесс автоматизации процедур и услуг, осуществляемых органами государственных доходов, на сегодняшний день все еще присутствуют определенные проблемы и недочеты.
Анализпоказал, что имеются коррупционные риски в следующих направлениях:
- при осуществлении проверки проверяющий сотрудник имеет возможность самостоятельно определять объем и виды запрашиваемых документов, 
- наличие скрытых государственных услуг,
- отсутствие регламентации четких критериев для объективного определения субъектов в деятельности, которых необходимо провести хронометражный контроль,
- процедура лицензирования лиц, реализующих алкогольную продукцию (оптово или рознично), а также ее аннулирование. 
Также, необходимо отметить, что в сфере деятельности органов государственных доходов необходимо уделить внимание созданию комфортных условий при получении услуг. Это в первую очередь связано с большим потоком граждан, обращающихся в органы государственных доходов.   
Для искоренения бытовой коррупции в системе органов государственных доходов предлагаются следующие меры:

 

Блок 1. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий 
в органах государственных доходов

1

Изучение государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов для исключения коррупционной составляющей при оказании ими госуслуг

2019 год

Департамент государственных доходов (по согласованию), городские и районные управления государственных доходов (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер 
(инициирование внесении изменений в законодательство, брифинг и т.д.)

2

Проведение общественного мониторинга в органах государственных доходов с целью оценки уровня комфорта граждан при получении государственных услуг

2019 год

Департамент государственных доходов (по согласованию), городские и районные управления государственных доходов (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Создание комфортных условий гражданам

3

Изучение государственных услуг, оказываемых в таможенной сфере для исключения коррупционной составляющей при оказании ими госуслуг

2019 год

Департамент государственных доходов (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер (инициирование внесении изменений)

4

Необходимо интегрировать информационные системы государственных органов, задействованных в процедуре налогообложения, для недопущения необоснованного наложения штрафов или привлечения к иной ответственности за несвоевременное внесение сведений в базы данных или какой-либо другой заинтересованности должностных лиц.  

2019 год

Департамент государственных доходов (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

5

Исключить прямой контакт по всем государственным услугам, предоставляемым органами государственных доходов.

2019 год

Департамент государственных доходов (по согласованию), сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг, анализ информации и принятие соответствующих мер

 

Блок 2. Осуществление общественного контроля в органах государственных доходов

1

Анализ поступающей информации на телефоны проекта «Карта общественного контроля» с последующим их направлением в органы государственных доходов для принятия мер

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы», Департамент государственных доходов (по согласованию), городские и районные управления государственных доходов (по согласованию)

Анализ информации и принятие конкретных мер

2

Мониторинг государственных закупок, проводимых органами государственных доходов на предмет завышения цен

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг 
и направление рекомендаций об отмене госзакупок

3

Мониторинг страницы в Фейсбуке проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы» в части вопросов, касающихся проблем в сфере государственных доходов

2019 год

Сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Мониторинг
и направление рекомендаций 
госорганам о решении проблемных вопросов

 

Блок 3. Формирование антикоррупционной культуры в органах государственных доходов

1

Проведение разъяснительных бесед с показом видео материалов с сотрудниками органов государственных доходов по вопросам профилактики коррупции

2019 год

Департамент государственных доходов (по согласованию), городские и районные управления государственных доходов
(по огласованию)сотрудники проекта «Сарыарқа – адалдық алаңы»

Разъяснительные встречи

 


Жаңартылған: 21.06.2019 11:27
Дауыс беру
Жаңалықтарды тарату
Валюта бағамдары
Ауа райы болжамы
Сіз кейінгі кезде қаланың сәулеттік келбеті өзгерді деп ойлайсыз ба? ОТВЕТИТЬ
Теміртау қаласы мен өңірде болған жаңалықтарды таратуға қол қойыңыз
Бағам теңгемен берілді
  • USD 389.98
  • Euro 434.01
  • Рубль 6.10
Теміртау-1°C
    3 Секундына метр жылдамдықта
  • Қысым: 728мм сынап бағанасы бойынша
  • Ылғалдылығы: 48%
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ