ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ
например: Темиртау

Регламент акимата

РЕГЛАМЕНТ
акимата города Темиртау

Утвержден постановлением  акимата города Темиртау
от  24 июня 2010 года № 24/4

1. Общие положения

1. Акимат города Темиртау  (далее - акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития города Темиртау и поселка Актау.
2. Состав акимата формируется акимом города (далее - аким) из его   заместителей, руководителя аппарата акима, акима поселка Актау, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из городского бюджета (далее-исполнительные органы).
Количество членов акимата определяется акимом. Персональный состав акимата определяется акимом и согласовывается решением сессии городского маслихата.
3. Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
4. Информационно–аналитическое, организационно–правовое и материально–техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат акима города (далее – аппарат).
5. Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на отдел документационного обеспечения, отделы аппарата и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», иных нормативных правовых актов и утверждаемом акимом города.
6. Заместители акима города и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима проектов правовых и распорядительных актов.
7. Документооборот (кроме нормативных актов) аппарата акима города с другими государственными органами  осуществляется  на государственном языке.

2. Планирование работы

8. Перспективные планы работы акимата и аппарата акима города разрабатываются, исходя из приоритетных направлений деятельности, на основе стратегии развития города. Они предусматривают обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов, государственных, региональных и городских  программ, меры организационного и идеологического обеспечения. Проекты планов работы акимата и аппарата представляются руководителем аппарата акиму города и после утверждения доводятся до исполнителей.   
9. План работы, перечень основных мероприятий акимата и аппарата акима разрабатываются на месяц (квартал, год),  исходя из перспективных и текущих планов,  и представляются руководителю аппарата отделом организационного обеспечения за 5 дней до начала следующего месяца (квартала, года)  для  утверждения  акимом города. Предусмотрено также ежемесячное (ежеквартальное) обобщение хода реализации перспективных и текущих планов, ежеквартальное предоставление руководителю аппарата информации о работе структурных отделов акимата и аппарата акима. 
10. Ежеквартальный (ежегодный) перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется отделом организационного обеспечения аппарата  по предложению членов акимата, начальников отделов и руководителей исполнительных органов до 25 числа последнего месяца текущего квартала.
Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, аппаратных совещаниях утверждается акимом.
Утвержденный перечень рассылается отделом документационного обеспечения аппарата  членам акимата,  руководителям исполнительных органов, начальникам  отделов аппарата и другим должностным лицам.
Отдел аппарата, обеспечивающий подготовку вопроса на заседание акимата, вносит на утверждение  акима города (заместителю акима города) проект плана подготовки вопроса на заседание акимата, на основании которого отделом организационного обеспечения разрабатывается порядок подготовки и проведения заседания акимата.
Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом на основании справки (служебной записки), представляемой первым руководителем соответствующего исполнительного органа (структурного подразделения аппарата), согласованной с курирующим заместителем акима и руководителем аппарата.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата

11. Заседания акимата проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в третий четверг каждого месяца,  и созывается акимом.
12. На заседаниях акимата председательствует аким, а в его отсутствие – заместитель, исполняющий обязанности акима.
13. Заседания акимата являются открытыми и ведутся на государственном и (или) русском языках.
При необходимости, отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях.
14. Заседание акимата считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов акимата.
По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление.
Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата, при равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
15. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, областного и городского маслихатов, аким поселка Актау, а также с правом совещательного голоса руководители территориальных подразделений центральных исполнительных органов и иные должностные лица.
16. Подготовка аппаратом и (или)  исполнительными органами вопросов к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:
справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его заменяющим (далее – первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа, курирующим заместителем акима. Проекты постановлений также визируются начальником государственно – правового отдела;
разработчики должны представить материалы заседания акимата на государственном и русском языках;
проект и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала;
проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
к  материалам, вносимым на заседание акимата, при необходимости, прикладываются дополнительные  информационные сведения, слайды, таблицы, иные наглядные материалы;
определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется исполнительным органом или структурным подразделением аппарата, вносящим вопрос, по согласованию с заместителем акима, курирующим данный вопрос, и руководителем аппарата. Явку приглашенных обеспечивают структурные отделы, вносящие вопрос на рассмотрение, общий контроль осуществляет руководитель аппарата и отдел организационного обеспечения.
17. Отдел организационного обеспечения составляет проект повестки дня заседания и после согласования через руководителя аппарата с акимом либо лицом, его замещающим, рассылает его и соответствующие материалы членам акимата, а при необходимости и другим должностным лицам за три дня до заседания, согласно утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.
В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов, руководитель аппарата докладывает об этом акиму или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов, отделы аппарата и курирующих заместителей акима.
При проведении заседания акимата по поручению акима в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения.
18. На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами акимата постановления.
Протокол оформляется на государственном и русском языках, в трехдневный срок со дня завершения заседания акимата отделом организационного обеспечения, визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании.
Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них в день их подписания отделом организационного обеспечения рассылаются членам акимата, а при необходимости другим органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата.
Регистрацию протоколов осуществляет отдел документационного обеспечения.
Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в отделе документационного обеспечения аппарата.
Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в архив.

4. Порядок подготовки и оформления проектов постановлений акимата

19. Предложения в адрес акимата для принятия им соответствующего решения вносятся исполнительными органами в следующих случаях:
1) когда решение вопроса входит в компетенцию акимата (согласно статье 31 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»);
2) при возникновении разногласий между местными исполнительными органами;
3) когда решение вопроса требует координации деятельности местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных исполнительных органов.
20. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима (далее – проекты) осуществляется соответствующими отделами аппарата и исполнительными органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными органами, завизированные  первыми руководителями исполнительных органов или лицами, их замещающими, и курирующим заместителем акима.
При наличии согласования «с замечаниями» к проекту прикладывается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях, подписанная первым руководителем или лицом, его замещающим.
При возникновении разногласий между органами, участвующими в разработке проектов, заместителем акима, в чью компетенцию входит предмет рассматриваемых вопросов или  руководителем аппарата  могут созываться совещания, результаты которых оформляются протоколами.
При устранении разногласий соответствующий отдел аппарата,  исполнительный орган  дорабатывает проект в трехдневный срок и представляет его на подписание. В случае недостижения согласия по обсуждаемому вопросу заместитель акима, руководитель аппарата информирует об этом акима либо лицо, его заменяющее, для принятия окончательного решения.
21. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проектов в акимат в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несет первый руководитель органа, отдел аппарата, осуществляющие его разработку.
22. Проекты в обязательном порядке согласовываются:
1) с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, при этом, такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается отделом аппарата, исходя из предмета рассматриваемых вопросов;
2) с отделом финансов по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта финансированием;
3) с отделом  экономики и бюджетного планирования  по вопросам экономической целесообразности и соответствия стратегии развития  города, стратегическим планам государственных органов, прогнозам социально-экономических показателей и бюджетных параметров.
23. Разработчик проекта одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным исполнительным органам.
Срок согласования в исполнительных органах не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов.
Аким, заместитель акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.
В целях более оперативного принятия решения по поручениям акима, заместителей акима, проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов и должностными лицами (по должности не ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа.
При получении копии проекта на согласование, исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.
24. По итогам рассмотрения проекта согласующий исполнительный орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его заменяющего, один из следующих вариантов ответа:
1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);
2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);
3) в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).
25. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом, в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, с которыми он согласился.
Разработчик проекта при внесении проекта в аппарат в обязательном порядке указывает в пояснительной записке причины отсутствия визы органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения, проект может считаться не направленным в заинтересованный орган на согласование.
При необходимости по указанию акима, заместителя акима или руководителя аппарата проект может быть направлен на дополнительное согласование.
26. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально–экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись, а также сведения о сроках представления информации по итогам исполнения принятого акта.
Если проекты актов носят нормативный характер и/или затрагивают социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или акимом данных актов, разработчик, по итогам их реализации, должен представить краткий отчет о результатах их действия отраслевому отделу аппарата в соответствии с установленными в актах сроками.
Проекты объемом более двух листов и приложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа – разработчика проекта.
27. Разработчик проекта предусматривает нормы по приведению действующих постановлений акимата и/или решений и распоряжений акима в соответствие с принимаемым актом и/или предусматривает поручение о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков.
28. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат для проведения экспертизы. Государственно-правовым отделом аппарата проводится  экспертиза на соответствие проекта действующему законодательству.
Перед регистрацией в аппарате проект проверяется отделом документационного обеспечения  на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству, аутентичность его текстов на государственном и русском языках.
При наличии замечаний о несоответствии проекта законодательству Республики Казахстан (государственно-правовой отдел), требованиям  делопроизводства, неаутентичности текстов на государственном и русском языках (отдел документационного обеспечения), нарушении требований настоящего Регламента (отдел организационного обеспечения)  проект возвращается разработчику. Срок проведения экспертизы проекта не должен превышать трех  рабочих дней.
29.Согласование проектов у заместителей акима осуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акима при необходимости созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом.
После прохождения экспертизы в аппарате проект вносится руководителем аппарата акиму либо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.
30.Постановления акимата, решения и распоряжения акима подписываются акимом. Исключается внесение исправлений в подлинники актов после их подписания.
31. Заверенные гербовой печатью акима города копии постановлений акимата, решений и распоряжений акима рассылаются отделом документационного обеспечения в соответствии с указателем рассылки, утвержденным органом - разработчиком.
Акты акимата и акима, подлежащие регистрации в органах юстиции, рассылаются адресатам после регистрации.
Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений акима хранятся в аппарате.
Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет отдел документационного обеспечения.
32. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений акимата, решений и распоряжений акима при технических ошибках может быть произведена только с разрешения руководителя аппарата. В этом случае, первоначально разосланные документы должны быть отозваны в аппарат.
33. Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров принятых акиматом и акимом актов, внесение в них всех текущих изменений и дополнений осуществляется отделом документационного обеспечения  аппарата.
34. Акты акимата, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан и обязательному официальному опубликованию.
35. Направление актов для публикации осуществляется отделом документационного обеспечения в соответствии  с установленным порядком.
36. Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом нормативными правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется отделом документационного обеспечения по согласованию с руководителем аппарата.

5. Порядок организации исполнения постановлений акимата

37. Организация исполнения постановлений акимата осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в аппарате акима города.
38. Ответственность за своевременное и качественное исполнение постановлений акимата возлагается на заместителей акима города, отделы аппарата и первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.
39. Обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения постановлений акимата осуществляется отделом документационного обеспечения.


Последнее редактирование информации: 23.11.2015 14:18
Опрос пользователей
Рассылка новостей
Курсы валют
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Считаете ли Вы, что в последнее время улучшился внешний облик нашего города? ОТВЕТИТЬ
Подпишитесь на рассылку новостей, происходящих в городе Темиртау и новостей региона
Курсы указаны в тенге
  • USD 386.05
  • Euro 428.25
  • Рубль 5.84
В Темиртау18°C
    7 м/с
  • Давление: 713мм рт.ст
  • Влажность: 47%
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ